УДК:
DOI:

В малодебитное будущее на «паровозе» или гидроприводе?

В свое время эру паровых машин сменила эра двигателей внутреннего сгорания, а сегодня приходит эра гибридных двигателей.

В нефтедобыче на начальном этапе использовались штанговые глубинные насосы со станками-качалками, которые после некоторой модернизации используются и сейчас. Растущие потребность в добыче нефти и цены на нее привели к созданию центробежных насосов высокой производительности. Однако при снижении дебита скважины до 20 м3/сут. применение этих насосов становится неэффективным. Поэтому 85% объема выпуска центробежных насосов ведущими производителями ОАО «Алнас», ОАО «Борец» и другими приходится на дебит добычи от 20 до 50 м3/сут.

Прогноз добычи нефти в России показывает, что в ближайшее время дебит 80% эксплуатируемых скважин составит 10 — 20 м3/сут. Такая же ситуация наблюдается и в странах СНГ, Китае, Канаде и США. Еще более сложная ситуация сложилась в добыче вязкой нефти. Единственным насосом, обеспечивающим ее добычу в настоящее время, является винтовой насос как с верхним, так и с нижним приводом винтов. Их совершенствование идет по пути закачки пара через полый винт, улучшения качества эластомера, получения профиля винта и обоймы прокаткой и защитой винта износостойкими покрытиями. Однако ввиду сложности этого способа добычи вязкой нефти он не получил широкого распространения.

Если вас интересует полный текст статьи, Вы можете заказать ее в издательстве.

Комментарии посетителей сайта

    Функция комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей

    Авторизация


    регистрация

    Пономарев А.К.

    к.т.н., технический директор

    ОАО «РАМ»

    Просмотров статьи: 1983

    Рейтинг@Mail.ru

    admin@burneft.ru